Существующая в России практика конкурсов «киотских проектов» с ограниченным лимитом на суммарный объем сокращений выбросов может быть вскоре отменена, ей на смену придет процедура экспертной оценки заявок, сообщил РИА Новости источник в одной из компаний, занимающихся подготовкой проектов.

Совместное осуществление (JI, joint implementation) — один из так называемых «механизмов гибкости» Киотского протокола, в рамках которого одна развитая страна реализует в другой проекты по сокращению выбросов парниковых газов, за которые их участники получают так называемые углеродные единицы, квоты на выбросы. В России с 2009 года отбор проектов осуществляют Сбербанк и Минэкономразвития.

При этом существует лимит на суммарный объем сокращения выбросов, который ограничивает число победителей конкурсов.

В Сбербанке признали, что правительство РФ в настоящее время рассматривает вопрос об изменении правил реализации «киотских проектов», воздержавшись от более конкретных комментариев.

«Вопрос по изменению правил реализации проектов в соответствии со статьей 6 Киотского протокола, прежде всего, по вопросам «реинвестиций» киотских доходов и оптимизации процедуры отбора проектов, в настоящее время находится на рассмотрении в правительстве Российской Федерации. До принятия соответствующего решения Сбербанк воздерживается от комментариев по данному вопросу», — сказал РИА Новости представитель Сбербанка.

Комментарии Минэкономразвития РИА Новости пока получить не удалось.

К настоящему моменту было проведено два таких конкурса с лимитом по 30 миллионов тонн СО2-эквивалента. Ожидалось, что третий конкурс будет объявлен в конце февраля — начале марта, однако до сих пор этого не произошло.

«Затягивается все потому, что, скорее всего, никакого конкурса не будет. Процедура в очередной раз изменится, я думаю, что изменения коснутся, в частности, самой идеи тендеров. Лимитов не будет никаких, тендеров не будет никаких… а Сбербанк будет рассматривать проекты сами по себе, не в связи с другими, по мере поступления», — сказал источник.

Он отметил, что отмена конкурсов приближает российский углеродный рынок к мировой практике.

«В мире больше нигде нет этих тендеров. Как только у компании появляются проекты, они просто их заявляют, в общем порядке уполномоченные органы их рассматривают и утверждают. И только у нас возникла двухступенчатая процедура и практика тендеров, когда выставляется определенный лимит выбросов, и дальше независимо от того, сколько проектов подано, только те счастливчики, которые попадут в этот лимит, проходят. Так нигде не делают», — пояснил собеседник агентства.

В январе 2011 года замдиректора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Олег Плужников сообщал, что правительство РФ подготовило проект постановления, в котором, в частности, уточняются полномочия Сбербанка в рамках конкурсов «киотских проектов». Кроме того, проект предусматривал изменения, касающиеся так называемого programmatic JI, — программ совместного осуществления.

http://rian.ru/economy/20110404/361057895.html