На сайте Минтранса России опубликована информация   о результатах 76-ой сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС76) Международной морской организации (ИМО).

Согласно информации Минтранса России на мероприятии были приняты поправки, содержащие требования технического и эксплуатационного характера по энергоэффективности судов. Поправки предполагают введение с 1 января 2023 г. новых требований для морских грузовых и пассажирских судов, эксплуатирующихся за пределами национальных вод. Такие суда должны будут обеспечить соответствие установленному значению «коэффициента энергоэффективности» судна и пройти соответствующую сертификацию.

Начиная с 2023 года, суда должны будут ежегодно уменьшать свою углеродную интенсивность, а именно объемы выбросов парниковых газов в атмосферу на единицу транспортной работы, в соответствии с установленными понижающими значениями.

Морские администрации будут присваивать судам ежегодный рейтинг углеродной интенсивности A, B, C, D или E – в зависимости от достигнутых показателей. При получении низких рейтингов судну необходимо будет разработать и выполнить план корректирующих действий по улучшению углеродной интенсивности.

До конца 2025 года планируется пересмотреть принятые требования с учетом опыта применения и оценки возможных последствий социально-экономического характера.

Вместе с поправками были приняты рекомендательные технические руководства ИМО по расчетам и освидетельствованиям, которые призваны облегчить выполнение положений МАРПОЛ для судовладельцев и морских администраций, способствовать унифицированному применению требований.