Одним из основных вопросов стало обсуждение будущих обязательств промышленно развитых стран по сокращению и стабилизации выбросов парниковых газов (ПГ) после 2012 года. Переговоры ведутся в рамках специальной рабочей группы (Ad Hoc Working Group) созданной в соответствии со статьей 3.9 Киотского протокола. НА СС 2 группа приняла программу дальнейших переговоров по рассмотрению будущих обязательств, определению срока следующего периода обязательств, анализу возможностей экономически эффективного снижения выбросов ПГ и др.

Также была создана Специальная контактная группа по статье 9 Киотского протокола, которая будет заниматься вопросами периодического пересмотра Киотского протокола.

В Найроби было продолжено обсуждение предложения Российской Федерации по процедурам принятия развивающимися странами добровольных обязательств по Протоколу, выдвинутое в Монреале год назад. При обсуждении данного вопроса возникли значительные разногласия. Европейский Союз и Канада отметили, что предложение необходимо обсудить на СС 2, в то время как развивающиеся страны твердо выступили против дальнейших дискуссий по этому вопросу. На заседании переговорной группы высокого уровня был найден компромисс и принято решение о рассмотрении российского предложения на семинаре в мае 2007 года, с тем, чтобы продолжить обсуждение механизма принятия добровольных обязательств на СС 3.

Состоялись выборы руководящих органов РКИК ООН. Представитель России Панкин Александр Анатольевич, Заместитель директора Департамента международных организаций МИД РФ был избран вице-президентом Бюро РКИК.

Предметом длительных переговоров на СС 2 стало предложение Беларуси о внесении поправки в приложение В к Киотскому протоколу, устанавливающей для Беларуси количественные обязательства по сокращению выбросов ПГ. Предложение о внесении Беларуси в список стран Приложения В вначале рассматривалось на пленарном заседании а затем было передано для обсуждения на неформальных консультациях. Во время консультаций некоторые стороны выразили озабоченность по поводу технических и правовых неопределенностей, а также «уровне обязательств», предложенных Беларусью в отношении обязательств по сокращению выбросов, который и стал одним из основных пунктов обсуждений. Первоначально Беларусь предлагала зафиксировать уровень обязательств как 95% от выбросов 1990 года на период 2008-2012 гг. Но ввиду того, что в настоящее время выбросы Беларуси составляют примерно 55% от выбросов 1990 года, такая большая разница вызвала много вопросов, т.к. могла привести к появлению на углеродном рынке большого количества свободных квот. После того, как Беларусь представила разъяснения по вопросам, интересующим стороны, предложение было направлено для обсуждения на консультациях на уровне министров, где и было принято решение внести поправку в Протокол о включении Беларуси в Приложение В c уровнем обязательств в 92% от уровня 1990 г. и дополнительно зарезервировать 7% от обязательств, которые не могут быть проданы в первом периоде, но могут быть использованы в будущем. Также Беларусь не должна использовать статью 3.4 КП, и участвовать в торговле квотами только по схеме Целевых экологических инвестиций. Для того, чтобы Беларусь стала страной Приложения В необходима ратификация поправки 75 процентами Сторон Киотского протокола.

Ознакомиться с решениями, принятыми на КС 12 и КС/СС 2, можно на сайте www.unfccc.int