Комиссар ЕС по климату Конни Хедегаард (Connie Hedegaard) внесла предложение с 1 января 2013 года не допускать в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов EU ETS квоты, полученные от проектов спорных схем-«лазеек» в механизмах чистого развития (CDM) и совместного осуществления (JI). Об этом сообщила в четверг пресс-служба директората по климату.

Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC), вступивший в силу в 2005 году, устанавливает количественные обязательства его сторон по сокращению выбросов парниковых газов. Он, в частности, предусматривает так называемые «механизмы гибкости» — механизмы чистого развития (CDM), совместного осуществления (JI) и торговли квотами. Эти механизмы призваны создавать рыночные стимулы сокращения выбросов.

Проекты в рамках CDM и JI могут, в частности, предусматривать «выдачу» единиц сокращения выбросов CER (certified emission reduction) за уничтожение мощного парникового газа гидрофторуглерода-23 (HFC-23). Этот газ образуется как побочный продукт производства другого газа HCFC-22. Поскольку HFC-23 считается гораздо более опасным парниковым газом, чем CO2, такие проекты экономически гораздо более выгодны, чем, например, проекты в сфере альтернативной энергетики.

В последнее время эксперты указывали на то, что некоторые участники рынка злоупотребляли возможностями механизма, намеренно увеличивая объемы производства вредного для озона HCFC-22 и попутного HFC-23, за уничтожение которого они получали квоты.

Поэтому, а также в связи с тем, что такой подход дестимулирует развитие «зеленой» энергетики, Европейский союз неоднократно заявлял о возможности запрещения оборота квот от таких проектов в EU ETS, самой крупной торговой системе мирового углеродного рынка. Кроме того, рассматривается возможность исключения из оборота квот от проектов уничтожения закиси азота N2O на производствах адипиновой кислоты.

По мнению представителей Еврокомиссии, предложения углеродных единиц из других источников будет достаточно для того, чтобы цены в EU ETS оставались стабильными, отмечает агентство Рейтер.

http://eco.rian.ru/business/20101125/300813089.html