СМИ со ссылкой на www.realclearscience.com   публикуют информацию о попытках  ученых приучить коров к туалету ради снижения экологического загрязнения

Ради безопасности человечества ученые всерьез задумались над тем, чтобы приучить коров к туалету. «Моча крупного рогатого скота богата азотом, и это способствует ряду экологических проблем», — констатируют исследователи. Когда коровы содержатся в основном на открытом воздухе, как в Новой Зеландии и Австралии, азот из их мочи разлагается в почве. При этом образуются два проблемных вещества: нитрат и закись азота. Нитрат из пятен мочи вымывается в озера, реки и водоносные горизонты (подземные водоемы, содержащиеся в камнях), где он загрязняет воду и способствует чрезмерному росту сорняков и водорослей. Закись азота это парниковый газ с длительным действием, который в 300 раз сильнее углекислого газа. Когда коровы содержатся в основном в коровниках, как, например, в Европе и Северной Америке, другой загрязняющий газ аммиак образуется, когда азот из мочи смешивается с фекалиями на полу коровника. Однако, если часть мочи, производимой крупным рогатым скотом, может быть уловлена и обработана, содержащийся в ней азот может быть отведен, и воздействие на окружающую среду уменьшится. Но как добиться улавливания мочи? Исследователи работали над этой проблемой с сотрудниками Федерального научно-исследовательского института здоровья животных Германии и Научно-исследовательского института биологии сельскохозяйственных животных. В проекте, финансируемом Фондом Volkswagen, ученые применили принципы поведенческой психологии для обучения молодняка крупного рогатого скота мочиться в определенном месте, то есть пользоваться «туалетом». Телята обучались всего за 15 дней. ….Чем больше мочи мы сможем уловить, тем меньше нам потребуется для сокращения поголовья крупного рогатого скота для достижения целей по выбросам — и тем меньше нам придется идти на компромисс в отношении доступности молока, масла, сыра и мяса крупного рогатого скота», — отмечают исследователи, говоря о необходимости дальнейшего изучения вопроса.