У России нет времени на эксперименты, вводить плату за углеродные выбросы надо уже в следующем году, заявил спецпредставитель президента по связям с международными организациями по вопросам устойчивого развития Анатолий Чубайс, сообщает РБК.
По его словам, решение о проведении «сахалинского эксперимента» по ограничению выбросов парниковых газов (за счет создания системы торговли углеродными единицами и системы выбросов и поглощений парниковых газов) находится в рамках «здравой логики». Однако скорое введение Евросоюзом трансграничного углеродного налога не оставляет России времени на эксперименты, отметил спецпредставитель президента по связям с международными организациями по вопросам устойчивого развития.
Он подчеркнул, что чем позже в России будут внедрены «налоги» на углеродные выбросы, тем больше Россия заплатит Европейскому союзу. «То, что мы не уплатим в наш бюджет, мы уплатим в бюджет Евросоюза», — добавил Чубайс.
Он пояснил, что в ЕС «сейчас цена на бирже — $100 за тонну углекислого газа», но при этом «50% квот бесплатны», следовательно, «эффективная ставка — $50 за тонну». «К 2030 году она будет $100, если не считать динамики. Если вы сейчас положите $100 [в расчет потенциальной цены углерода для российской экономики], это будет совсем другая жизнь», — заявил политик.
Он отметил, что избежать крупных платежей в бюджет Евросоюза Россия может только одним способом — в 2022 году твердо решить, что с 2023 года в РФ вводится плата за углеродные выбросы, и заранее сформировать госбюджет на 2024–2027 годы с учетом этого решения.
При этом цены в начале могут быть символическими, уточнил Чубайс. Так, при $10 за тонну выплаты составят 1,5 трлн рублей, пояснил он. «Давайте возьмем $1 [за тонну] — это 150 млрд рублей», — добавил Чубайс, подчеркнув, что даже «это серьезные вещи, это реальность, с которой придется считаться».