По словам врио заместителя гендиректора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константина Кравченко, российский рынок электромобилей еще находится на стадии становления
Массовое развитие электротранспорта приведет к изменению ландшафта энергопотребления и потребует решения вопросов сглаживания нагрузок на электросеть. «Достижение доли автомобилей с электрическим двигателем до 10-15% от общего парка легковых машин потребует создания сети из хабов электрозарядок на периферии городов и основных транспортно-пересадочных узлах, создания опорной сети зарядных станций на улицах крупных населенных пунктов, у бизнес-центров и торговых комплексов», — отметил Кравченко.
Пока же российский рынок электромобилей еще находится на стадии становления, усилия «Россетей» направлены на создание опорной сети быстрых станций. «Россети» управляют 263 зарядными станциями. Также группа развивает сеть зарядной инфраструктуры для общественного транспорта. В Москве «Россети» за последний год установили 68 ультрабыстрых станций для электробусов, в ближайшее время поставят еще 34 станции комбинированного типа в новом парке электробусов в Красной Пахре.
Кроме того, Кравченко добавил, что массовое развитие электротранспорта приведет к изменению ландшафта энергопотребления и потребует решения вопросов сглаживания нагрузок на электросеть в «пиковые» часы. «В этом смысле оптимально развитие крупных хабов зарядных станций с одновременным внедрением механизмов стимулирования переноса спроса из пикового в другие временные промежутки, а также разработка и внедрение системных решений, которые впоследствии лягут в основу «умной» электрозарядной инфраструктуры», — отметил он.