Газета «Коммерсантъ» публикует информацию относительно того, что российские авиакомпании начинают готовиться к новым требованиям ICAO, предполагающим плату за выбросы СО2 на международных рейсах с 2027 года: «Аэрофлот» и «Газпром нефть», обсуждают соглашение о поставках «зеленого авиатоплива». Исследует возможности в этом направлении и S7. Пока такое топливо в разы дороже обычного, но и расходы на выплаты ICAO будут немаленькими — по подсчетам аналитиков, объем выплат для российских перевозчиков может составить €250 млн в год, и почти половина придется на «Аэрофлот».
«Аэрофлот» и «Газпром нефть» планируют договориться о поставках «зеленого авиатоплива» (sustainable aviation fuel; SAF), подписав меморандум в ходе Восточного экономического форума.
ICAO собирается взимать плату по программе CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation) с 2027 года в обязательном порядке. Согласно программе, авиаотрасль должна ограничить общий объем выбросов уровнем 2019 года, в случае превышения установленного объема, авиакомпания обязана приобретать соответствующий объем квот у одобренных ICAO проектов по поглощению СО2.