Растущая торговля государственными квотами ставит под угрозу рынок торговли Европейскими разрешениями на выбросы (ЕРВ), — заявил Йос Дельбеке, заместитель Генерального директора ЕС по вопросам охраны окружающей среды.

Он также указал, что компании, участвующие в Европейской схеме торговли выбросами, не смогут использовать Единицы установленного количества (ЕУК) с целью выполнения своих обязательств.

Торговля ЕУК может повлиять на стоимость других углеродных единиц.

В рамках правил ЕС для выполнения своих обязательств компании могут использовать только Сертифицированные сокращения выбросов (ССВ) и Единицы сокращения выбросов (ЕСВ).

«Ожидается, что продажа ЕУК негативно повлияет на стоимость европейских разрешений», — заявил Дельбеке.

Промышленные компании, участвующие в ЕСТВ, могут использовать в общем 1,7-1,8 млрд. углеродных единиц в течение 13 лет, что соответствует 6-7% от общего лимита на выбросы.

За последний год количество ЕУК в сделках между странами составило более 100 миллионов.

Однако Гжегож Пешко, старший экономист по вопросам экологии в ЕБРР не поддерживает точку зрения Дельбека и утверждает, что торговля ЕУК сможет только слегка повлиять на стоимость ЕРВ.

«Спрос правительства – это основной показатель, влияющий на стоимость ССВ», — добавил он.

Пешко согласился, что японские компании, покупающие ЕУК, могут повлиять на снижение стоимости ЕРВ, поскольку могут использовать как углеродные единицы, выдаваемые ООН, так и государственные единицы для выполнения своих национальных обязательств по добровольному сокращению выбросов.

По его словам, японские компании заменили ССВ на более дешевые ЕУК, а это может привести к избыточному количеству ССВ на рынке, что, в свою очередь, приведет к снижению цены.

До настоящего времени правительство Японии приобрело 70 млн. ЕУК согласно данным компании Point Carbon, и еще планирует купить как минимум 5 млн. единиц.

Дельбеке заявил, что низкая стоимость ЕРВ невыгодна как для компаний, так и для правительств.

Он указал, что компании, у которых есть излишек ЕРВ, получат меньше денег при продаже единиц на рынке со сниженной стоимостью.

Мартон Круппа – mkr@pointcarbon.com

Лондон, Point Carbon