Только 10% российских компаний раскрыли информацию о выбросах парниковых газов в рамках международного проекта The Carbon Disclosure Project (CDP), заявил РИА Новости представитель Всемирного фонда дикой природы России (WWF).

В феврале 2010 года в рамках CDP более чем 4,7 тысячи мировых компаний, в том числе российских, в девятый раз были направлены предложения поделиться информацией о выбросах парниковых газов и о своих стратегиях по изменению климата.

«Из 50 российских компаний ответы на опрос предоставили только ОАО «Газпром», ОАО «Лукойл», «НОВАТЭК», ОГК-4 и «Сургутнефтегаз». Остальные компании не ответили на запрос CDP. У России один из самых низких процентов ответивших на опрос — 10%. Из-за маленькой выборки CDP не стали присваивать российским кампаниям оценку в рейтингах по раскрытию информации о выбросах и управлению выбросами», — отметил представитель WWF.

Среди зарубежных компаний лучшие показатели как по раскрытию информации о выбросах, так и по управлению выбросами, оказались у Siemens, Deutsche Post, BASF, Bayer, Samsung Electronics, Lafarge, News Corporation, Philips Electronics, National Australia Bank, Praxair, Reckitt Benckiser, Royal Bank of Scotland Group.

«Мировая экономика, включая финансовые институты, все больше глобализируется. Нежелание российских компаний, в первую очередь, государственных, учитывать глобальные тенденции перехода к низкоуглеродной модели экономики грозит высокими рисками для экономического развития России в среднесрочной перспективе», — заявил директор по природоохранной политике WWF России, доктор географических наук Евгений Шварц.

По его мнению, как в мире, так и в России растет спрос на прозрачную информацию о выбросах парниковых газов. Крупнейшие мировые институциональные инвесторы уже учитывают эти данные при принятии решений, в список инвесторов-подписчиков CDP входят Allianz Group, Barclays, Calvert Group, HSBC, JP Morgan, Mitsubishi UFJ Financial Group и т.д. Всего речь идет о 534 финансово-кредитных организаций с активами более 64 триллионов долларов.

«В этой связи непонятно нежелание российских компаний подключаться к опросу CDP. Мы надеемся, что в отчете CDP-2011 будет не только большее число крупнейших российских компаний — эмитентов парниковых газов, но и первые российские инвесторы, запрашивающие такую информацию для принятия своих инвестиционных решений», — добавил Евгений Шварц.

В 2011 году WWF России, который является информационным партнером CDP в России, начал работу с российскими финансовыми институтами и инвесторами с тем, чтобы они осознали инвестиционные риски, связанные с неучтенными выбросами парниковых газов.

http://eco.rian.ru/business/20110623/392065450.html