ОАО «Аэрофлот» в 2012 году, после вступления в силу требований ЕС по квотированию эмиссии парниковых газов, должен будет заплатить 40 миллионов евро, сообщил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев, выступая на авиационном саммите «Россия — ЕС».

По его словам, к 2025 году сумма подобных платежей достигнет 800 миллионов евро.

С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов, пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. Планируется, что компании будут приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года — бесплатно, остальные 15% должны будут оплачивать.

Выступая в понедельник перед журналистами, Окулов сообщил, что Минтранс РФ предлагает законодательно запретить российским авиакомпаниям оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. По его словам, запрет необходимо ввести до конца этого года и в настоящее время идут консультации с депутатами Госдумы, чтобы они выступили инициаторами данного закона. Он также отмечал, что у всех российских авиакомпаний уже есть подсчеты, сколько они будут вынуждены заплатить после вступления в силу этих требований. «Сегодня авиакомпании готовятся к покупке квот, затраты на покупку могут быть перенесены на пассажиров», — сообщил замглавы Минтранса.

Самым активным противником включения авиакомпаний в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. Против инициативы ЕС также выступили, в частности, авиакомпании США, Канады и ОАЭ.

http://eco.ria.ru/business/20111012/456660119.html