По информации СМИ  в период с 6 по 10 сентября прошла Седьмая сессия подкомитета по перевозке грузов и контейнеров (CCC7) Международной морской организации (ИМО). Основным вопросом сессии стали рекомендации об использовании новых низко- и безуглеродных видов топлива.

Эта работа тесно связана с реализацией первоначальной стратегии ИМО по снижению выбросов парниковых газов в международном судоходстве и призвана содействовать более широкому использованию СПГ и альтернативных видов топлива на морских судах.

Подкомитет завершил разработку проекта Временного руководства ИМО по применению на судах топливных элементов, которое будет иметь рекомендательный статус. Одобрение этого документа планируется в апреле 2022 года в ходе 105-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ) ИМО. Таким образом, создан первый рекомендательный документ универсального характера, который позволит заинтересованным сторонам более эффективно и единообразно реализовывать проекты, связанные с использованием топливных элементов на судах.

В будущем, с учетом опыта применения Временного руководства, запланировано переработать его в новую главу Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ), которая будет уже иметь обязательный характер.

Подкомитет утвердил трехлетний план дальнейшей работы ИМО по разработке требований для новых видов судового топлива, применение которых требует изменений Кодекса МГТ. План предусматривает разработку в 2022 году Временного руководства по применению сжиженного углеводородного газа, в 2023 году – аналогичных документов для использования водорода и аммиака в качестве судового топлива. Кроме того, в 2023 году предусмотрено начало переработки рекомендательного Временного руководства по применению метанола и этанола, принятого в текущем году на 103-й сессии КБМ, в обязательную главу Кодекса МГТ.