В Москве состоялся форум Российско-Германского перекрестного года «Экономика и устойчивое развитие 2020-2022». Мероприятие организовано Минэкономразвития России совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей, Восточным комитетом германской экономики и Российско-Германской внешнеторговой палатой, Посольством ФРГ в РФ при поддержке МИД России, МИД ФРГ.

«Последние 6 лет Германия занимает второе место во внешнеторговом обороте России, после Китая», – заявил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Владимир Ильичев.

Особый акцент в выступлении заместителя Министра был сделан на Климатической повестке. «Мы внимательно следим за развитием декарбонизационной повестки в Европе, в том числе на уровне ЕС, связанной с программой «Европейский зеленый курс» и другими программными документами Евросоюза. Все это представляет для нас определенный вызов. В то же время открываются новые перспективные направления сотрудничества», – сказал Владимир Ильичев.

За последний год Россия предприняла важные шаги в сторону развития низкоуглеродной экономики. Принят Указ Президента, в соответствии с которым к 2030 году будут ограничены выбросы парниковых газов уровнем до 70% от значений 1990 года, с учетом устойчивого роста экономики и увеличения поглощающей способности лесов.

По мнению замглавы Минэкономразвития России, развитие рынка углеродных единиц и реализация климатических проектов с участием компаний из разных стран может способствовать достижению глобальных климатических целей.

Он также отметил, что российско-германское партнёрство в области водородной энергетики является перспективным направлением, поскольку обладает высоким технологическим и инвестиционным потенциалом. В ближайшие годы в России планируется реализация ряда пилотных проектов в данной области: будут отрабатываться технологии производства водорода с низким уровнем выбросов парниковых газов и его применения в энергетике, транспорте, промышленности. На сегодняшний день уже утверждена концепция развития отрасли электротранспорта, реализация которой позволит создать в России «вытягивающие» технологии в сфере производства электроавтомобилей, батарей и их компонентной базы.