Advis.ru сообщает , что в ТПП состоялось расширенное заседание Комитета по развитию АПК на тему: «Вызовы, задачи и перспективы взаимодействия агропромышленного и нефтеперерабатывающего комплексов в условиях действия Парижского соглашения по климату». Участники мероприятия отметили, что главный вызов для РФ – это проблемы при производстве дизельного топлива, значительная часть которого идет на экспорт, в первую очередь, в Европу. Выход из положения – либо поставить российских производителей нефтепродуктов в зависимость от зарубежных производителей биотоплива, либо оперативно сформировать отечественный комплекс производств «зеленой» низкоуглеродной компоненты. Как подчеркнул председатель Комитета ТПП РФ по развитию АПК Петр Чекмарёв, в России имеются все возможности и технические компетенции для создания новой отрасли по производству биотоплива. В стране динамично расширяются площади по выращиванию важной масличной культуры — рапса. Только в прошлом году экспорт из России семян рапса составил около 400 тыс. тонн. Идет позитивное развитие сегмента АПК по выращиванию и переработке конопли. В РФ имеются значительные объемы отходов лесной промышленности, которые также являются отличной сырьевой базой для производства биотоплива. Самое главное – в нашей стране уже имеются конкретные технологические разработки, позволяющие выпускать полноценный аналог «зеленой» компоненты для дизельного топлива – HVO, которая одобрена Европейской комиссией по энергоносителям из возобновляемых ресурсов. Для этого необходимо скоординировать все программы развития различных министерств и ведомств для обеспечения развития новой отрасли. А перспективы новой отрасли весьма значительны. Учитывая современную динамику российского экспорта нефтепродуктов за рубеж, уже к 2025 году потребуется производить около 3-4 млн тонн «зеленого» топлива, то есть объем нового рынка составит порядка 600 млрд рублей. К 2030 году цифра производства может достигнуть 5-6 млн тонн, предназначенных только для обслуживания российских экспортных потоков. Если учитывать поставки нефтепродуктов из сопредельных стран, то объем производства российских аналогов HVO может стать еще больше.