Минэкономразвития России рассчитывает к концу 2023 года добиться признания российской системы верификации выбросов парниковых газов на международном уровне. Об этом сообщил 3 сентября глава Минэкономразвития Максим Решетников в рамках сессии «Готова ли Россия к глобальной ESG-трансформации» на Восточном экономическом форуме.
«Очень важно добиться признания и нашей системы, и таких организаций на международном уровне. Мы такой план подготовили. Росаккредитация задачу получила, коллеги активно этим занимаются. У нас есть план, чтобы мы к концу 2023 года добились признания нашей системы на международном уровне», — отметил министр.
Минэкономразвития разрабатывает меры, способствующие более раннему началу аккредитации органов по верификации парниковых газов. Росаккредитация может начать работу по аккредитации соответствующих организаций в текущем году.
В рамках сокращения вредных выбросов ведется работа по созданию системы климатического мониторинга.
Ранее Минэкономразвития в соотвествии с поручением Президента России подготовило предложения по верификации отчетов о выбросах парниковых газов в федеральный закон «Об ограничении выбросов парниковых газов».
Также министр отметил важность системы мотивации по снижению выбросов CO2.
«Очень важно создание системы долгосрочной мотивации. На каком-то этапе нам придется задуматься о стоимости CO2, о стоимости выбросов, и какая она может быть и на каком периоде. Главное, понимать последствия в целом для нашей экономики и для наших потребителей (и для таких очень чувствительных сфер, как система ЖКХ) введения этих потенциальных мер», — подчеркнул Максим Решетников.
Максим Решетников отметил, что форсированный переход к зеленой повестке, зеленой экономике, которая провозглашается в ряде западных стран, несет риски для благосостояния многих стран. В том числе речь идет об удорожании металла от 20% до 40% при внедрении при его добыче и обработке экологичных мер. «Никто не говорит потребителям, сколько будет стоить зеленая повестка, и готовы ли они за это платить», — подчеркнул министр.
По его словам, нельзя игнорировать тему трансграничного углеродного регулирования и «зеленого» европейского курса. Глава ведомства считает, что зеленая трансформация потенциально несет необходимость структурных изменений не только в области добычи, экспорта полезных ископаемых и занятости населения, но также в части транспортной инфраструктуры.
Максим Решетников напомнил, что через российские западные порты экспортируется 40 миллионов тонн угля в год, и дальнейшая загрузка этой инфраструктуры после 2030 года остается под вопросом. Поэтому в Правительстве обновляет транспортную стратегию с учетом имеющихся перспектив и вызовов.